Учебно-Производственная Работа

 

При подготовке высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обладающих высокими личностными качествами, всесторонне развитых, профессионально образованных молодых рабочих, владеющих профессиональным мастерством, реализуется, прежде всего, в процессе производственного обучения. Одним из основных условий проведения производственного обучения является материально-техническое обеспечение образовательного процесса, соответствующего государственным требованиям, предъявляемым к образовательным  учреждениям технического и профессионального образования.

Колледж, для реализации образовательных программ, по профессиональной подготовке обучающихся, располагает достаточно развитой материально-технической базой:

имеет 5 лабораторий и 4 мастерских, оснащённых современной техникой и оборудованием, инструментами и инвентарём, учебно-наглядными пособиями, оформлены  обучающими учебными стендами.

Колледж имеет генеральную лицензию на образовательную деятельность за № KZ03LAA00004609 от 15.04.2015 года по шести специальностям (15 квалификаций).

 

Специальность 0508000 «Организация питания»  квалификации: 0508012 «Повар»; 0508022 «Кондитер».

Для подготовки специальности имеется кабинет специальных дисциплин «Спец технология», лаборатория по технологии приготовления пищи. Кабинет снабжён интерактивным оборудованием и персональным компьютером, обучающими учебными стендами. Лаборатория имеет шкаф для посуды-4шт, бойлер 100л-1шт, разделочный стол-1шт, стол производственный-6шт, стол для мойки овощей-1шт, микроволновая печь-1шт, холодильник-1шт, плита 4х камфорная-2шт, жарочный шкаф-1шт, обучающие стенды.

 

Специальность  1114042 «Сварочное дело» квалификации: 1114042 «Электрогазосварщик» 1114022 «Газорезчик».

Для подготовки специальности имеется кабинет специальных дисциплин «Спец технология», мастерская по электросварке, мастерская по газосварке. Кабинет имеет макеты оборудования по специальности, обучающие стенды. Мастерские имеют верстак с тиской-1шт,сверильный станок-1шт,сварочный аппарат BX6 315  3-x фазный-1шт,сварочный аппарат Хамер ВХ6-20 KW-1шт,сварочный аппарат AC ARC WELDCB-1шт,сварочный аппарат AC ARC WELDCB-1шт,верстак с тиской-1шт,рабочий стол-4 шт, контактная сварка ZDD JS14S-1шт,аргонная сварка YSN TIG 200 AC/BC-1 шт, сварка кемпинг Texa MAG-180,обучающие стенды.

 

Специальность 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и  эксплуатация автомобильного транспорта» квалификации: 1201072 «Слесарь по ремонту автомобилей»  1201092 «Мастер по ремонту транспорта»

Для подготовки специальности имеется 2 кабинета специальных дисциплин «Устройство тракторов и автомобилей», «ПДД и БД», 3 лаборатории: «лаборатория по ТО, ремонту и эксплуатации автомобилей», «лаборатория по двигателям автомобилей и тракторов», «лаборатория по ходовой части тракторов и автомобилей». Кабинеты снабжены макетами узлов и деталей машин и обучающими стендами. Лаборатории имеют следующее:

Лаборатория по ТО, ремонту и эксплуатации автомобилей- верстак с тиской- 2 шт, рабочий стол металлический-7 шт, стенд электрический-11 шт, стенд геометрии колес-1 шт, нагнетатель масла-1 шт, впрямитель-1 шт, пуско-зарядное устройство-2 шт, подъемник-2 шт, станок шиномантжный-1 шт, станок балансировочный -1 шт пресс гидровлический-1 шт, стенд для испытания и регулировки форсунок-2 шт, тренажер-имитатор-1 шт, аппарат замены масла-1 шт, гидравлический передвижной кран-2 шт, домкрат реечный -1 шт; лаборатория по двигателям автомобилей и тракторов-верстак-1 шт, рабочий стол-4 шт, слесарный стол-4 шт, стенд запасных частей КШМ ГРМ СО СС СП-5 шт, блок двигателя тайото-1 шт, головка двигателя тайото-1 шт, блок двигателя москвича 412-1 шт, блок двигателя А-01М-1 шт, двигатель комбайна дон-1500-1 шт, блок двигателя Газ-53-2 шт, двигатель ваз21011-1 шт, двигатель москвича 412-1 шт, головка двигателя ваз 2103-1 шт, коробка переменных передач ваз-2103-1 шт, коробка переменных передач москвича 412 -1 шт, топливный аппарат АМЗ 4160-1 шт; лаборатория по ходовой части тракторов и автомобилей-Рама ДТ-75 (макет)-1 шт, задняя ведущая часть трактора МТЗ-80-шт,разрез МТЗ 80-1 шт, коробка МТЗ 80 разрез – 1шт, задняя ведущая часть Т-40- 1шт, задняя ведущая часть ЮМЗ-6-1шт, гидроусилитель Т-40-1шт, задняя ведущая часть К-700-1шт, рама автомобиля ГАЗ-53-1шт, задний мост автомобиля ГАЗ-53(разрез)-1шт, ходовая часть москвича 2140-1шт, задняя ведущая часть москвича 2140-1шт, передняя независимая подвеска автомобиля ЗиЛ 130-1шт, задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-52-1шт, передняя подвеска МТЗ 82-1шт.

 

Специальность 1211000 «Швейное производство и моделирование одежды» квалификации: 1211032 «Швея» 1211062 «Портной»

Для подготовки специалистов имеется кабинет специальных дисциплин и швейная мастерская. Снабжение кабинета и мастерской: интерактивное оборудование, персональные компьютеры, швейная машина Janome-1шт, швейная машина оверлог  Janome-1шт, швейные машинки 97 Класс «А»-6шт, швейная машина обметочная-1 шт, швейная машинка Typical-4шт, паровой утюг-1шт, паровой утюг для вертикальной глажки-1шт.

 

Специальность 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение» квалификация 1304012 «Специалист по обработке цифровой информации»

Для подготовки специалистов имеется кабинет информатики, компьютерный класс и мультимедийный кабинет.

Кабинет информатики (персональный компьютер, обучающие стенды, УМК); компьютерный класс (интерактивное оборудование, 12 персональных компьютеров, обучающие стенды, УМК и т.д.); мультимедийный кабинет: компьютеры в комплекте (монитор, процессор, мышь, клавиатура)-25шт, принтер 3в1 Samsung-1шт, интерактивная доска-1шт, проектор-1шт.

 

Специальность 1504000 «Фермерское хозяйство» квалификация 1504062 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Для подготовки специалистов имеется 2 кабинета специальных дисциплин «Сельскохозяйственные машины»; «Устройство тракторов и автомобилей», лаборатория «Сельскохозяйственные машины»; лаборатория по двигателям автомобилей и тракторов; лаборатория по ходовой части тракторов и автомобилей: кабинеты снабжены персональными компьютерами, обучающими стендами, УМК, наглядными пособиями, плакатами и  макетами различных узлов и деталей автомобилей и тракторов. Снабжение лабораторий (верстак с тиской -1шт, рабочий стол-5шт, грабли колесно кольцевые-1шт, грабли врошилки5-ти колесные-2шт, косилка сегментно-пальцевая КПС-2,1-1шт, опыливатель широкозахватный универсальный ОШУ-50А-1шт, сеялка зерновая СЗ-3,6-1шт, сеялка картофелесажалка СКм-6-1шт ); лаборатория по ходовой части тракторов и автомобилей-Рама ДТ-75 (макет)-1 шт, задняя ведущая часть трактора МТЗ-80-шт,разрез МТЗ 80-1 шт, коробка МТЗ 80 разрез – 1шт, задняя ведущая часть Т-40- 1шт, задняя ведущая часть ЮМЗ-6-1шт, гидроусилитель Т-40-1шт, задняя ведущая часть К-700-1шт, рама автомобиля ГАЗ-53-1шт, задний мост автомобиля ГАЗ-53(разрез)-1шт, ходовая часть москвича 2140-1шт, задняя ведущая часть москвича 2140-1шт, передняя независимая подвеска автомобиля ЗиЛ 130-1шт, задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-52-1шт, передняя подвеска МТЗ 82-1шт. лаборатория по двигателям автомобилей и тракторов-верстак-1 шт, рабочий стол-4 шт, слесарный стол-4 шт, стенд запасных частей КШМ ГРМ СО СС СП-5 шт, блок двигателя тайото-1 шт, головка двигателя тайото-1 шт, блок двигателя москвича 412-1 шт, блок двигателя А-01М-1 шт, двигатель комбайна дон-1500-1 шт, блок двигателя Газ-53-2 шт, двигатель ваз21011-1 шт, двигатель москвича 412-1 шт, головка двигателя ваз 2103-1 шт, коробка переменных передач ваз-2103-1 шт, коробка переменных передач москвича 412 -1 шт, топливный аппарат АМЗ 4160-1 шт.

Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируется в первую очередь в процессе производственной практики. Производственная практика для студента является основной частью учебного процесса.

Цель производственной практики-закрепит, углубить и систематизировать знания студента, полученные ими в процессе теоритического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Условием успешности производственной практики является предварительный выбор производственной базы практики-предприятия.

Основная цель учебно-производственной работы- формирование конкурентоспособности будущего специалиста на основе совершенствования технологий практического обучения, укрепления учебно-материальной базы, формирования положительного имиджа колледжа среди работодателей.

Основные задачи учебно-производственной работы:

Повышение эффективности системы социального партнерства путем взаимодействия колледжа с предприятиями;

Повешение качества проведения практических занятий через укрепление материально-технической базы учебно-производственных мастерских.

В соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовыми учебными планами в колледже проводятся следующие виды профессиональной практики: учебно-ознакомительная практика; технологическая практика; преддипломная практика.

Профессиональная практика направлена на приобретение практического опыта, формирование у студентов общих и профессиональных компетенций. Содержание и организация практик регулируется типовыми и рабочими программами. В зависимости от специальности учебно-ознакомительная практика проводится учебно- производственных мастерских, а также на основание договоров о социальном сотрудничестве проводится на предприятиях. Рабочие программы профессиональные практики  разрабатываются преподавателями специальных дисциплин, которое согласовываются по содержанию и планируемыми результатами с предприятиями(организациями). Сроки проведения профессиональной практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса.

Базы прохождения профессиональной практики

 

0508000 «Организация питания»

ИП «Стрелец» кафе «Алтын Холл»

ИП «Баратов А.Т.» тойхана «Бәйтерек»

ИП «Молотова З.» кафе «Мария»

ИП «Бакиева Г.» кафе «У Гули»

ИП «Жаламова Н.» кафе «Дастархан»

ИП «Илахунова» столовая «Таклимакан» и т.д.

1114000 «Сварочное дело»

ТОО «Аксу и СР»

ТОО «Жаңа Қүрылыс А.Д.»

ИП «Тохтобакиев»

ИП «Ашимов А.Т.»

ГКП на ПХВ «Ұйғыр Су Құбыры» и т.д.

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»

ТОО «Алматы жолдары» филиал Шонжы

АОФ ТОО «Казах Автодор» ДЭУ-17

ИП «Теляп Долкун Ғайрат огли» СТО

ТОО «Лада» СТО

ГКП на ПХВ «Ұйғыр Су Құбыры» и т.д.

1211000 «Швейное производство и моделирование одежды»

ИП «Абдримова Р.Н.»

ИП «Ниязова Г.»

ИП «Аппазова Гульзара Армидиновна»

ИП «Мусаева А.» и т.д.

1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение»

ИП «Ахтар»

ИП «Мамиров Р.К.» магазин полиграфии «Мечта»

Филиал АО «Казахтелеком» и т.д.

1504000 «Фермерское хозяйство»

КХ «Мамук»

КХ «И.Адылжан»

КХ «Нысана»

ГКП на ПХВ «Ұйғыр Су Құбыры»

КХ «Равиль»

ПК «Таскарасу» и т.д.

Организация производственных практик осуществляется следующим образом: предварительно руководством предприятия согласовывается план-график практики; составляется договор 2-х экземплярах, на предприятиях студенты закрепляются за наставником, и назначается ответственный за практику от предприятия; студенты ведут дневники профессиональной практики; контроль за ходом практиков группах курируют мастера производственного обучения, закрепленные на каждый вид практики приказом по колледжу; по окончании практики студенты сдают отчет в соответствии с планом-графиком.

По окончании практики руководитель от организации составляет характеристику-отзыв о работе студента. В характеристике-отзыве отмечается выполнение студентом программы практики, его отношение к работе, трудовая дисциплина, овладение производственными навыками и др.

Проверка выполнения студентами программы в ходе практики проводится систематически руководителями практики от производства и от колледжа. Предприятия, постоянно принимающие студентов колледжа на все виды практик, в целом, удовлетворены знаниями ребят, их отношением к работе, а также качеством выполняемой работы, о чем свидетельствует благодарственные письма, отзывы.

  

Среди социальных партнеров проводится анкетирование на удовлетворенность  качеством услуг обучающихся.

Цель исследования – определение уровня удовлетворенности социальных партнеров качеством профессиональной подготовки студентов колледжа.

Анализ анкетирования работодателей показывает, что колледж на достаточном высоком уровне осуществляет подготовку специалистов, студенты в ходе практики демонстрирует высокую ответственность и высокую работоспособность. Колледж стремится создать благоприятные условия для полного овладения знаниями, умениями и навыками, организуя помощь в индивидуальной работе со студентами с целью повышения уровня успеваемости и качества знаний обучающихся. После завершения модулей, изучения теоретических материалов студенты направляются на профессиональную практику в соответствии с учебным планом, на закрепление за каждой специальностью  базовые предприятия.

В целях развития профессиональных навыков в соответствии с утвержденными годовыми планами студенты проходят профессиональную практику со ІІ курса.

Социальные партнеры говорят, что наши выпускники имеют хороший уровень базовых знаний и навыков, умеют работать с информационными технологиями, соблюдают деловой этикет, могут работать в коллективе.

На сегодня дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки профессионально-технических кадров.

В начале 2017-2018 учебного года по специальности «Организация питания»(25 студентов) колледжем были заключены договора по дуальному обучению:

  1. ИП «Стрелец» кафе «Алтын Холл»

2 .ИП «Баратов А.Т.» тойхана «Бәйтерек»

  1. ИП «Молотова З.» кафе «Мария»

В начале 2018-2019 учебного года по специальности «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»(25 студентов) колледжем были заключены договора по дуальному обучению:

  1. ТОО «Алматы жолдары» филиал Шонжы
  2. АОФ ТОО «Казах Автодор» ДЭУ-17
  3. ИП «Теляп Долкун Ғайрат огли» СТО

Итак, какие же преимущества дает дуальная система обучения? Во-первых, обеспечивается высокий процент трудоустройства выпускников, т.к. они полностью отвечают требованиям работодателя. Обучение максимально приближено к запросам производства. Для предприятия дуальное образование- это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ». Во-вторых, достигается высокая мотивация в получении знаний. Формируется новая психология будущего работника. Студенты, Сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по другому, более осознанно и заинтересованно. В третьих, работает принцип «от теории к практике», когда студент больше работает не с текстами, а с производственными ситуациями. Сложная теория легче осваивается через практику и решение реальных профессиональных задач. В-четвертых, оценка качества подготовки специалистов проводится самими работодателями. С первых дней студент большую часть времени проводит на рабочем месте, показывает свои навыки и старание. Работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно  в производственных условиях. В-пятых, в результате внедрения дуальной системы разрабатывается программа, исходя из потребностей рынка в регионе, развивает свой потенциал, повышает квалификацию преподавательского состава, что в целом позволит повысить качество подготовки кадров.

Одним из важнейших элементов дуальной системы обучения является участие студентов под руководством преподавателей колледжа и мастеров производственного обучения на областных, республиканских конкурсах, где они успешно применяют приобретенные практические навыки и профессиональные компетенции.